Пример бизнес-плана туристического агентства, секреты
Бизнес-план любого дела – это создание баланса или соотношение расходов и доходов. Если все факторы учтены реально и доходов хотя бы на 15-20% больше, чем расходов, дело можно начинать. Но любое собственное дело – это риск, и силы нужно точно рассчитывать.
Рассмотрим для примера бизнес-план открытия туристического агентства. Турагентство может в принципе открыть любой человек, потому что там туры продаются в розницу. Турагентство – это посредник между клиентом и туроператором, оно живёт на комиссию.
Агентство ничем по-крупному не рискует, оно просто продаёт готовые туры, для чего часто требуются промоутеры. Всю ответственность за перелёт, обслуживание в отеле и качество отдыха туриста несёт туроператор.
Заработок агентства относительно невысок, но стабилен, имеет предсказуемые сезонные подъёмы и спады. Нормальная рентабельность турагентства или доля прибыли в каждом заработанном рубле составляет не более 37%.
То есть если агентство за месяц заработало – условно – 100 рублей, то себе в карман владелец бизнеса может положить 37 рублей, остальное уходит на содержание дела в жизнеспособном состоянии.
Тем, кто никогда туризмом не занимался, лучше всего купить франшизу, так риск будет сведён к минимуму.
Основные затраты:
Итак, по самым скромным подсчётам вышло около 5 тыс. у.е . С каждого проданного тура агентство получает 10% комиссии. Допустим, тур стоит 500 у.е, доход агентства – 50 у.е.
Чтобы окупить расходы, нужно продать 5000 : 50 = 100 туров. Можно скачать типовой бизнес-план туристического агентства с этой страницы и прикинуть свой период окупаемости.
Если найти хороших специалистов, можно работать долго и стабильно.
Успешного бизнеса!
Источник: http://kino-ecran.ru